Как сообщают «Известия» , Минэкономразвития предложило доработать законопроект Минтранса о реформе подготовки водителей.
Проект предполагает разделение шоферов на любителей и профессионалов. Те, кто хочет работать дальнобойщиками, таксистами или водителями общественного транспорта, должны обучаться по углубленным программам. Профессионалы получат специальный штамп в права. Он будет подтверждать квалификацию и действовать в течение пяти лет, предусмотрено проектом.
Однако чтобы избежать дополнительных финансовых издержек, целесообразно «проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения», указано в отзыве Минэкономразвития.
Главной целью реформы подготовки остается повышение безопасности на дорогах. В то же время некоторые эксперты считают, что эти нововведения только усугубят дефицит профессиональных водителей.